ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Системы по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Индустрия развлечений, досуг, спорт)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform
  ITSM365.ru
  Service Desk Итилиум
  ПСС.Платформа
  Cisco Prime
  Другие

  ITSM365.ru
  Другие

  Service Desk Итилиум
  Visary Help Desk
  Другие

  ITSM365.ru
  Другие
Данные не найдены


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 Comindware Business Application Platform Comindware (Колловэар) 2 (список) 2 (список)
2 ITSM365.ru Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 2 (список)
3 Service Desk Итилиум Деснол Софт 1 (список) 2 (список)
4 ПСС.Платформа Передовые системы самообслуживания (ПСС) 3 (список) 1 (список)
5 Cisco Prime Cisco Systems 1 (список) 1 (список)
6 HP Datacenter Care Flexible Capacity Hewlett-Packard (HP) 1 (список) 1 (список)
7 Naumen Service Desk Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 1 (список)
8 Neuroniq N-Server Технологии Будущего 1 (список) 1 (список)
9 Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний Okdesk (Облачные Решения) 1 (список) 1 (список)
10 Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний Rails Jedies 1 (список) 1 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform - 2 (2, 0)
  Naumen Service Desk - 2 (0, 2)
  Service Desk Итилиум - 2 (2, 0)
  HP Datacenter Care Flexible Capacity - 1 (1, 0)
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1 (0, 1)
  Другие 3

  Naumen Service Desk - 1 (0, 1)
  Другие -1

  Visary Help Desk - 1 (1, 0)
  Другие 0

  Naumen Service Desk - 1 (0, 1)
  Другие -1
Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform - 2
  Service Desk Итилиум - 2
  ITSM365.ru - 2
  Ymagis Melody - 1
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 1
  Другие 8

  ITSM365.ru - 1
  Другие 0

  Service Desk Итилиум - 1
  Visary Help Desk - 1
  Другие 0

  ITSM365.ru - 1
  Другие 0
Данные не найдены

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
Naumen Service DeskNaumen (Наумен консалтинг)1148
ITSM365.ruNaumen (Наумен консалтинг)120
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)220
Service Desk ИтилиумДеснол Софт120
ИнфраМенеджер (ITSM - решение)ИнфраМенеджер (ИМ)110
Visary Help DeskБизнесАвтоматика НПЦ110
OmniTracker CleverEngineCleverics (Клеверикс)110
Neuroniq N-ServerТехнологии Будущего110
ПСС.ПлатформаПередовые системы самообслуживания (ПСС)310
Ymagis MelodyCinemaNext (ранее Dcinex)110
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компанийOkdesk (Облачные Решения)110
HP Datacenter Care Flexible CapacityHewlett-Packard (HP)110
Cisco PrimeCisco Systems110